V (airini) wrote,
V
airini

Category:
Мой предыдущий пост вызвал непонимание. Удивительно, но факт.
Посыпались вопросы.

1) А что именно тебе не понравилось?
2) А в чём же таки не прав автор?
3) С примерами и объяснениями, пожалуйста.

Ну что же, в самом деле, надо объяснить. С примерами, конечно, куда ж без них.

Всё, что я сейчас буду приводить в пример, я нашла в интернете за последние пару часов, прерываясь на поработать. Не выходя из своего кабинета. (Клянусь говорить правду и только правду! Выходила в туалет и выпить кофе с коллегами!) К тому же – без знания французского. К чему это я? Да к тому, что мои условия поиска были точно же такими, как и ваши. Моё местонахождение не имеет значения, как я уже говорила. Ищущий да обрящет, уважаемые друзья мои.

Итак.

http://www.french-at-a-touch.com/Schools_and_Universities/french_universities.htm

Вот здесь список университетов Франции со ссылками на их сайты. Те, кому действительно интересна тема образования во Франции, могут изучить их более подробно.

Я же начну с университета Paris VI. Universite Pierre et Marie Curie. Да, да, того самого, в котором уважаемый автор учит первокурсников физике.

http://www.upmc.fr/FR/info/00 - сайт университета. Опять же, можете изучить его более подробно при желании.

Сейчас я позволю себе процитировать один абзац уважаемого автора:

С преподаванием физики дела обстоят похоже, только рассказывать про это скучно – здесь не так много смешного. Потому очень кратко (просто для полноты картины): курс физики в первом семестре в Университете имени Пьера и Марии Кюри начинается почему-то с линейной оптики (при этом параллельно на лабораторных занятиях студенты зачем-то изучают осциллограф), затем два занятия подряд они зубрят наизусть огромную таблицу с размерностями физических величин (то есть как выражается в килограммах, секундах и метрах, скажем, гравитационная постоянная и т.п.; замечу попутно – при этом они понятия не имеют, что такое гравитационная постоянная), затем – механика (столкновения шариков, равновесие сил и т.п.), и, наконец, венчает осенний семестр почему-то гидродинамика. Почему именно такая выборка – понятия не имею, возможно, это то немногое, что знает главный координатор (и лектор) нашей секции. Почему именно в таком порядке? Да, собственно, какая разница, в каком порядке всё это зубрить…

Все желающие могут посетить страницу с учебным планом курса «Фундаментальная Физика» данного университета

http://www.master.phys.upmc.fr/

M1: 1ere annee Orientation => Parcours Physique Fondamentale

и сравнить учебный план первого семестра с тем, что говорит уважаемый автор. (А заодно протестировать собственные знания по физике :)

Теперь перейдём к «Эколь Нормаль Суперьер», про студентов и аспирантов которой сказано столько слов уважаемым автором статьи.

http://www.ens.fr/ - сайт Ecole Normale Supérieure

http://www.ens.fr/entrer/index_en.php - а это страничка «Admission», т.е. правила приёма в институт.

Admissions process

  • Through competitive examination

  • Through the International Scholars Program

  • Through criteria of excellence

  • Through an international exchange


Рекомендую их тоже поизучать.

И во что же превращается фраза уважаемого автора «Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля»?

Оказывается, автор забыл кое-что уточнить.
«Человек, сдавший бак на "отлично" имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля, но и при этом он должен пройти процесс отбора и вступительное собеседование».

http://www.ens.fr/concours/Organisation/arrete_2004_admission_programmes_specifiques.pdf - а вот этот файл является ни чем иным, как списком тем на вступительных экзаменах. Там есть и темы по математике. Также рекомендуется к изучению.
Как «эксперты в области высшей математики, знающие все четыре правила арифметики, а также умеющие складывать дроби и в общих чертах знакомые с таблицей умножения.» (с) вы, я полагаю, не почувствуете затруднений в ответе на все вопросы.

А вот страничка в Википедии:

École Normale Supérieure

Рекомендуется к изучению раздел «Notable alumni». Это о том, чего достигли абсолютно не умеющие думать выпускники данного учебного заведения.

http://www.canalc2.fr/series.asp?idSerie=25 - а вот ещё одна страничка. Это конференции, проходящие во французских университетах. Там есть и видео лекций, между прочим. В основном на французском, но хотя бы видеть, что лекторы пишут на досках, можно.

Например, на лекции «Multiplier Hopf *-algebras with positive integral: A laboratory for locally compact quantum groups» студентам, естественно, объясняют в течении часа, что «интеграл – это такая вот вертикальная карлючка, которая ставится перед функцией» (с)

Да, кстати, во всех технических научных работах есть такой обязательный раздел «Математическое обоснование». Называться может по-разному и представать в различных обличиях, но суть его одна – математически обосновать (иными словами - доказать) справедливость выкладок автора/ов научной статьи/диплома.
И, между прочим, во французских университетах этот раздел никто никогда не отменял. И «не умеющие думать французские студенты, которых никогда не учили ничего доказывать» вполне успешно писали и пишут этот раздел.

Вы спрашиваете, что же мне не понравилось в этой статье? Мне не понравилось, нет, это слабо сказано, меня возмутило до глубины души, меня разгневало то, как легко и свободно автор статьи записывает в идиоты целый народ. Как, играясь сомнительными фактами и историями, он пишет статью об отсутствии мозгов у целой нации. Как пытается возвеличить себя и свои знания (а также знания читателей статьи, разумеется!) путём опускания всех французских студентов. Как он высмеивает их, цинично подменяя факты и делая ни на чём не основанные выводы.

Фу, товарищи, так не годится.
Subscribe

  • Про “ложных друзей”.

    Вот пока напрямую не сталкиваешься со словами, имеющими различное значение в двух языках, не думаешь, насколько это напрягает, когда живёшь в…

  • (no subject)

    Оказывается вчера ночью около двенадцати было землетрясение в Гронингене. Приводят цифры от 3.4 до 4.1 по Рихтеру. Фейсбук бурлит, твиттер бурлит,…

  • You've got a friend.

    Сейчас во многих местах Нидерландов висит эта реклама от Amnesty International (уж извините за темноту снимка). Бывают моменты, когда ты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • Про “ложных друзей”.

    Вот пока напрямую не сталкиваешься со словами, имеющими различное значение в двух языках, не думаешь, насколько это напрягает, когда живёшь в…

  • (no subject)

    Оказывается вчера ночью около двенадцати было землетрясение в Гронингене. Приводят цифры от 3.4 до 4.1 по Рихтеру. Фейсбук бурлит, твиттер бурлит,…

  • You've got a friend.

    Сейчас во многих местах Нидерландов висит эта реклама от Amnesty International (уж извините за темноту снимка). Бывают моменты, когда ты…